Формирование электронных трудовых книжек начнется с 2020 года. Чтобы сохранить бумажную трудовую книжку работник должен подать работодателю соответствующее заявление. В таком случае работодатель будет вносить записи и в электронном и в бумажном документе.
Сведения о трудовой деятельности гражданина будут храниться в его личном кабинете в ПФР. Получить актуальную выписку или копию трудовой книжки можно будет в личном кабинете самостоятельно или у работодателя в виде файла с ЭЦП или заверенной бумажной копии.
С 1 января 2020 года работодатели обязаны 15 числа каждого месяца подавать в Пенсионный фонд сведения об изменении в трудовой деятельности для формирования электронной трудовой книжки. Если изменений нет - то сведения не подаются.
Для передачи сведений предусмотрены две формы отчетности: СЗВ-ТД для работодателя и СЗВ-ТИ для выдачи на руки работнику.
С 2021 года порядок передачи данных ужесточится - подавать данные в ПФРФ нужно будет не позднее 1 рабочего дня, следующих за изданием приказа или иных документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.