С декабря 2019 года будет введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.
ЦРПТ станет единым оператором цифровой маркировки товаров. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — российская частно-государственная компания, является совместным проектом USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации Ростех и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого.
В ближайший год парфюмерной отрасли грозит не только маркировка, но и акцизы, что также повлияет на цену продукции. Из-за акцизов духи могут подорожать в 1,5 раза, предупреждают участники отрасли. По проекту Минфина предлагается взимать акциз с парфюмерно-косметической продукции с 2019 года в размере 523 рублей за 1 л безводного спирта.
Чтобы торговать духами и туалетной водой до декабря 2019 года предпринимателям придется раскошелиться на комплект оборудования и программного обеспечения (аналогично ЕГАИС, отслеживающей оборот алкоголя).
По мнению экспертов, данные нововведения повлекут повышение цены на парфюмерию на 25-50%.